Power Up — новый амбициозный проект PokerStars, представляющий собой смесь онлайн-покера с игровыми элементами, больше похожими на такую игру, как HearthStone, был впервые представлен в феврале. В течении полугода после этого события была тишина, которую нарушило внезапное объявление об альфа-тестировании игры на условные дeньги (фишки) ранее в этом месяце (июле).

Согласно данным PokerStars, за это время было сыграно свыше 150000 игр, приняло участие более 90000 игроков. Стримеры транслировали игру на Twitch и обсуждали стратегию. Игроки обсуждали формат в социальных сетях. PokerStars отреагировали на возросший интерес и добавили в игру высокие лимиты. 

Но через две недели тестирования также неожиданно, как в случае новости о появлении самой игре, альфа-тестирование было прекращено. Компания объявила о значительных успехах по итогам тестирования, сообщила, что ведется разработка проекта для новых платформ, а также игры на реальные дeньги. 

Безупречная

Единственное, с чем соглашается каждый участник альфа-тестирования — то, что игра доведена до безупречного состояния. Это не просто дополнительная вкладка к покерному клиенту — это новая игра.

PokerStars неоднократно заявляли, что создали новый игровой движок в клиенте для Power Up, и это сразу бросается в глаза. Это покер с разработанными с нуля новыми звуками, анимацией и свежей футуристической темой.

Для альфа-тестирования игра удивительно отлажена. Уже имеется инструкция, которая как хороший учебник, знакомит игроков с новыми игровыми концепциями, а также мы за время тестирования не было ни одного бага.

Дизайн глубоко проработан и позволяет полностью погрузиться в игру. Трансформация карт на столе освещается ярким светом. Подсматривая следующие карты колоды Сканером, игрок чувствует себя словно хакер. Это увлекательно и весело. 

Футуристичный дизайн подходит этой игре и переносит игрока из традиционного мира онлайн-покера (HUD статистики, очков лояльности и мультитейблинга) в новый мир, похожий на игру из Netrunner. И при этом игрок по-прежнему играет в обычный онлайн-покер. Независимо от разных мнений об игре, это впечатляющий опыт проектирования и дизайна.

Киберспортивный опыт

Основной концепцией введенной в Power Up являются Power Cards – способности, которые игрок может использовать для манипулирования доской. Ими можно изменять ваши карманные карты, подсмотреть следующую карту в колоде и даже карту соперника, а также изменить флоп. 

Подобная идея не нова и своими корнями уходит в коллекционные карточные игры настольной серии Magic: The Gathering и компьютерный хит HearthStone. В этих вариантах выбранные игроком способности могут влиять на ход игры.

Вместе с переработанным игровым интерфейсом были скопированы другие аспекты киберспортивных игр. К примеру, на столе Power Up нет обычного окна чата, который всегда присутствует на обычном онлайн-столе. На его месте находится «чат заготовок», где игрок может выбрать готовую фразу, такую как «ошибка», «прости» и «спасибо». Это похоже на «эмоции» из HearthStone. 

Также нет дилер-чата — вместе него находится вкладка «последних карт», судя по всему, по примеру Хартстоновоской историей вышедших карт. Аватарки также были изменены, чтобы соответствовать теме и дать больше индивидуальности игрокам.

Другая сторона

За всей этой гладкой графикой и плавными переходами скрывается довольно сложная игра. Power Cards – не просто забава и не отвлекает игроков от покера, они вносят новые стратегические уровни в уже готовую игру.

Также мы видим новые термины для описания Power Up — какие-то новые, какие-то заимствованные из мира видеоигр. Есть опция «dumping», позволяющая создать определенный набор способностей которое будут хорошо взаимодействовать друг с другом (простой пример: способность «Engineer» позволяющая выбрать следующую карту в колоде, и «Reload» - поместить эту карту в свою руку). Еще есть «meta», которая описывает, как игроки в данный момент оценивают и объединяют свои способности и как лучше всего противостоять их игре.

Поскольку Power Up имеет формат турнира, также добавлена глубина: управлять своей энергией между раздачами также важно, как и сохранять определенные способности для особых случаев. К примеру, определенные способности более ценны для мульти-вэй банков на ранних стадиях, а другие для шорт-стек игры или хедз-апа.

Даже Северин Рассет ответственный за покерные инновации в PokerStars, использовал термин “OP” — аббревиатуру для “overpowered” — термин, употребляемый в видеоиграх, когда нововведенные способности слишком сильны.

У игры даже появился первый выделенный вебсайт — PlayPowerUp.com, на котором имеются новости игры, форум и стратегии. Он был создан агентством Алекса Дрейфуса Mediarex — компанией, контролирующей Global Poker Index, Global Poker League и т.д. (одной из которых является HoldemX, конкурент и предшественник Power Up).

Подводя итог, Power Up — полная противоположность нынешним новым играм от PokerStars. Последние два года они вводили такие игры, как Spin&Go, Knockout, Beat the Clock и Bubble Rush — каждая из которых делала игру легче, быстрее и проще. Power Up является более глубокой, медленной игрой, требующей больше навыков и внимательности. 

Игра на реальные дeньги

Ясно одно: будущее Power Up — игра на реальные дeньги. С самого начала было заявлено, что Power Up займет одну из верхних вкладок в лобби покерного клиента (игра на условные фишки была доступна только на период альфа-тестирования). Со всеми вопросами было покончено ранее в этом месяце, когда Рассет написал в своем блоге, что следующими целями будут игра на реальные дeньги и мобильная интеграция.

«Летом мы будем доделывать последние штрихи в Power Up, чтобы она была готова на 100% для игры на реальные дeньги. Мы видим заинтересованность наших игроков. Это то, что нас очень радует и дает нашей команде мотивацию для работы над следующим этапом и привлечения большего кол-ва игроков, но на этот раз – на реальные дeньги».

Это приводит Power Up и целый жанр киберспортивных игр в совершенно неизведанную территорию и проливает свет на сразу два важных вопроса. 

Первый вопрос касается регулирования. Power Up, во многом, все еще покер и это остается одной из главных идей игры. Крис Стрегелис, глава команды по разработке проектов PokerStars недавно заявил, что некоторые специальные возможности, типа «X-Ray» , которая позволяла подсмотреть обе карты соперника, были отклонены, так как давали «точную информацию», что лишало бы игру покерных корней. 

Тем не менее, многие регулирующие органы по всему миру могут засомневаться. Игра представляет собой новый игровой процесс и новую рандомизацию, что может не попадать под определение покера в определенных юрисдикциях, а даже если и попадет, то, скорее всего, потребуется новое тестирование и утверждение. Например, Альфа-версия игры не была доступна на британском рынке даже на условные фишки.

Скорее всего, в Мальте Power Up будет классифицирована как игра мастерства, подходящая под новую систему лицензирования, которая была обусловлена необходимостью регуляции фэнтези игр, но в целом для индустрии она станет спорным моментом. 

Второй вопрос касается того, как игроки отнесутся к столь сложной стратегической игре на реальные дeньги. Ни в одной киберспортивной игре нет опции игры на реальные дeньги, HearthStone и похожие являются «free-to-play» (или скорее, плати-выигрывай), которые базируются на принципе безвозмездности, но игроки могут покупать улучшения, обычно в виде наборов карт.

Power Up была бы хорошим продолжением этой модели и успешно представляла бы бренд PokerStars и их клиент новым игрокам, но PokerStars хочет, чтобы Power Up была в числе других покерных игр на реальные дeньги.

Это более сложный путь, и никакие бесплатные альфа-тестирования не помогут предсказать, как отреагируют игроки. Игра Power Up на реальные дeньги может оказаться поворотным моментом не только для индустрии онлайн покера, но и для всей игровой индустрии в целом, однако успех подобной модели отнюдь не гарантирован.