= Приложение A. Шансы рук на префлопе =

 

Оказывается, бэдбиты далеко не всегда так ужасны, как кажутся. Наиболее типичный “плохой” сценарий в холдеме – оказаться 2-к-1 андердогом до флопа. А многие руки на деле оказываются очень близки.

 

Префлоп

Примеры

Фаворит

 

Две оверкарты против

двух мелких карт

 

AK против 72

AK против 54s

 

68-к-32

59-к-41

 

Одна оверкарта,

Две средних карты

 

A5 против K8

A5 против T9

 

60-к-40

55-к-45

 

Одна оверкарта,

Одна средняя карта

 

A6 против Q2

A6 против Q2s

 

64-к-36

60-к-40

 

Пара против

двух оверкарт

 

22 против J5

22 против T9s

 

53-к-47

46-к-54

 

Пара против

одной оверкарты

 

66 против K6

66 против K5

 

69-к-31

70-к-30

 

Пара против

двух мелких карт

 

KK против Q6

KK против 54s

 

88-к-12

77-к-23

 

Оверпара

против мелкой пары

 

KK против 33

77 против 44

 

81-к-19

81-к-19

 

К содержанию



= Приложение В. Таблица шансов дро-комбинаций =

 

Когда ваш оппонент делает ставку или рэйз и Вы принимаете решение о продолжении игры после флопа, Вам следует знать, каковы ваши шансы на улучшение. Вот таблица с этой информацией. Имейте её перед собой, когда играете онлайн, либо же постарайтесь запомнить на случай живой игры.

Обратите внимание, что все карты, которые улучшают вашу руку являются чистыми “аутами”, даже если они одного ранга. Например, если у Вас на руках A-high на низкой доске, и Вы уверены, что у оппонента одна пара, то у Вас не одна карта на улучшение, а три, ведь на борд может выйти туз любой из трёх оставшихся мастей.

Пусть, к примеру, у Вас AS2S на доске KS8S7S4S. Вы уверены, что у оппонента есть одно совпадение (без туза на руке). Тогда у Вас ровно 3 аута на улучшение: AS, AS и AS.

Но это не всё, что нужно учитывать, принимая решение сделать колл, даже если у Вас есть подходящие шансы. Во-первых, Вы не хотите улучшаться до руки, которая всё равно будет лишь второй. Например, улучшение с A-high на сухом борде против готового сета не поможет Вам; скорее наоборот, Вы проиграете большой банк. Другими словами, дисконтируйте ауты, которые будут улучшать Вас лишь до руки средней силы. К примеру, ауты на стрит с тремя картами одной масти на доске. (С другой стороны спектра Вам также следует учитывать, что иногда ваша A-high на данный момент является лучшей рукой, а, значит,  пока что не нуждается в улучшении.)

Во-вторых, иногда Вам следует сделать рэйз вместо колла. Рэйз даст Вам возможность выиграть банк прямо сейчас, либо построить более крупный банк на случай, когда Вы соберёте сильную комбинацию. Допустим, у Вас на руках ASKS, а флоп JSTS4S. Вам стоит всерьёз рассматривать альтернативу рэйза, ведь ваши 12 чистых аутов на стрит или флеш, а также 6 дополнительных аутов на топ-пару, делают Вас фаворитом даже против такой сильной руки, как топ-пара.


 

 

 

 

Тип дро13

 

 

 

Число

аутов

Шансы поймать аут, когда осталась 1 карта (%)

Шансы против того, чтобы поймать аут, когда осталась 1 карта

Шансы поймать аут, когда осталось две карты (%)

Шансы против того, чтобы поймать аут, когда осталось 2 карты

 

Трипс – каре

 

1

 

2.2

 

45.5-к-1

 

4.3

 

22.5-к-1

 

Карманкасет

 

2

 

4.3

 

22.3-к-1

 

8.4

 

10.9-к-1

 

1 оверкарта

1 оверпара

 

 

3

 

 

6.5

 

 

14.5-к-1

 

 

12.5

 

 

7.0-к-1

 

Гатшот дро – стрит

 

4

 

8.6

 

10.6-к-1

 

16.5

 

5.1-к-1

 

1 пара

2 пары или трипс

 

 

5

 

 

10.8

 

 

8.3-к-1

 

 

20.4

 

 

3.9-к-1

 

2 оверкарты

оверпара

 

 

6

 

 

12.9

 

 

6.8-к-1

 

 

24.1

 

 

3.1-к-1

 

Гатшот дро +

1 оверкарта –

стрит или оверпара

 

 

 

7

 

 

 

15.1

 

 

 

5.6-к-1

 

 

 

27.8

 

 

 

2.6-к-1

 

OESD – стрит

 

8

 

17.2

 

4.8-к-1

 

31.5

 

2.2-к-1

 

4 карты к флешу флеш

 

 

9

 

 

19.4

 

 

4.2-к-1

 

 

35.0

 

 

1.9-к-1

 

Гатшот дро +

2 оверкарты – стрит или оверпара

 

 

 

10

 

 

 

21.5

 

 

 

3.7-к-1

 

 

 

38.4

 

 

 

1.6-к-1

 

OESD +

1 оверкарта –

стрит или оверпара

 

 

 

11

 

 

 

23.7

 

 

 

3.2-к-1

 

 

 

41.7

 

 

 

1.4-к-1

 

Флеш дро +

Гатшот дро –

флеш или стрит

 

 

 

12

 

 

 

25.8

 

 

 

2.9-к-1

 

 

 

45

 

 

 

1.2-к-1

 

OESD + пара – стрит, 2 пары

или трипс

 

 

 

13

 

 

 

28

 

 

 

2.6-к-1

 

 

 

48.1

 

 

 

1.1-к-1

 

Флеш дро + пара – флеш, 2 пары

или трипс

 

 

 

14

 

 

 

30.1

 

 

 

2.3-к-1

 

 

 

51.2

 

 

 

1.0-к-1

 

Флеш дро + OESD – флеш или стрит

 

 

15

 

 

32.3

 

 

2.1-к-1

 

 

54.1

 

 

0.8-к-1

 


13Обратите внимание, что в большинстве случаев типы дро, перечисленные в этой таблице, описывают лишь один из возможных примеров дро с заданным количеством аутов. Так карманка + флеш дро – это дро до сета или флеша, что является альтернативным примером дро с 11 аутами.

 

Существует простое правило, чтобы быстро посчитать примерные шансы на случай, когда у Вас стресс и/или Вы просто забыли точные значения из таблицы. (“~” означает “примерно”)

 

• Вероятность улучшения, когда осталась 1 карта ~ 2 x (число аутов)

 

• Вероятность улучшиться с флопа до ривера ~ 4 x (число аутов) (8 аутов и меньше)

 

• Вероятность улучшиться с флопа до ривера ~ 4 x (число аутов) – (число аутов – 8); (9 аутов и меньше)

 

Предположим, что у Вас 5S4S на доске JS3S2S. Тогда у Вас есть 15 аутов: 9 трефовых карт на флеш и 6 нетрефовых тузов и шестёрок – на стрит.

 

• Вероятность улучшиться к тёрну ~ 30 процентов = 15 * 2

 

• Вероятность улучшиться к риверу ~ 53 процента = 15* 4 - (15-8)


К содержанию

 


= Приложение С. Топ стартовых рук =

 

Существуют различные способы классификации префлоп стартовых рук; здесь мы приводим популярный алгоритм PokerStove для оценки силы рук. Разумеется, руки перечисленные в более высоком перцентиле входят и в более низкий. Так, 88 – это не единственная пара, входящая в топ 7.5%, а лишь слабейшая из них.

 

·         5%: 99 - AA, AK, AQs, AJs

 

·         7.5%: 88, AQo, ATs, KTs, QJs

 

·         10%: AJo, A9s, KQo, QTs

 

·         12.5%: 77, ATo, KJo, JTs

 

·         15%: A7s, KTo, K9s, QJo

 

·         20%: 66, A9o, A4s, K8s, Q9s, JTo, T9s

 

·         25%: A7o, A2s, K9o, K6s, Q8s. J8s, T8s

 

·         30%: 55, A5o, K5s, Q9o, Q7s, J9o, T9o

 

·         35%: A4o, K8o, K3s, Q6s, T7s, 87s

 

·         40%: 44, A3o, K7o, K2s, Q8o, Q4s, J8o

 

·         50%: 22, A2o, K5o, Q7o, Q2s, J7o, T7o, T6s, 98o, 86s

 

·         100%: все руки


К содержанию  К предыдущей статье   К следующей статье