2012 год для меня выдался довольно насыщенным, хотя я не сыграл ни одной раздачи.

При этом в покерном мире я был более активен, чем когда-либо. Как известно тем, кто следил за моими ранними постами, в 2011 году после черной пятницы я вплотную занялся разработкой ICMIZER, и стал жить на сбережения.

Отсутствие заработка в течение длительного периода времени было для меня новым и не самым приятным ощущением. К началу 2012 года я всерьез начинал волноваться, так как чувство нестабильного положения доставляло мне порядочный дискомфорт. Поэтому в феврале, когда появилась такая возможность, я начал еще один непредсказуемый по мат ожиданию проект. Обучение ученика из Португалии в течение всего года игре в SNG 6 макс. В прошлом своем посте я не отметил одну важную деталь. Мы изначально обсуждали этот совместный проект с прицелом на SNE. Напомню, что SNE требует около 180 000$, уплаченных в виде рейка в течение года. Мы начали в феврале с довольно низких ставок (15$), на тот момент эта цель была просто заоблачной.

Я не буду вдаваться в особенности схемы оплаты моих услуг. Отмечу лишь, что мой доход определялся как процент дохода ученика. Если бы я не научил его выигрывать, то не получил бы ничего.

Далее я расскажу о результатах двух этих проектов – релизе и развитии ICMIZER и работе с учеником.

Ученик и легендарное достижение SNE

Я продолжу с того момента, где остановился в прошлый раз, а тогда я говорил о результатах июня. Почитать о том, как я видел ситуацию в июне, можно в первом моем посте, посвященном обучению

В июне нам удалось, наконец-то, заткнуть все крупные лики и начать выигрывать турниры по 30$ в любых составах. Мой ученик оказался действительно одним из самых трудолюбивых людей, что я знаю. По сути, он пахал более 220 часов в месяц в течение всех 11 месяцев в 2012 году, что мы с ним работали. Это включало много самостоятельной работы над игрой, coaching и, конечно, саму катку.

Ниже я приведу его график с момента начала нашего обучения игре 6 max SNG и по данный момент (февраль 2013).



Здесь сложно оставаться равнодушным. Это действительно наш головокружительный совместный успех. Сейчас он играет SNG в тяжелейших составах вплоть до 200$ с такими игроками как awice, mouldyonions, bigbluffzinc и другими современными легендами мира SNG.

Рассчитывать на это я не мог, как я писал, оценить ЕВ проекта было крайне сложно. Очень много личного общения, непрямое мое воздействие на результат, необходимость постоянного упорства в течение года без возможности на паузу и отвлечение, условия просто невыносимые. Тем не менее, ученику удалось справиться со всеми кризисами, которые возникали по ходу года. Он продолжал совершенствоваться и стремиться к большему.

По факту могу сказать, что он уникальный человек. Знать это изначально я никак не мог, и мне с ним просто очень повезло, хотя я и провел изначальную прикидку. Что интересно, в начале мы обсуждали вариант того, что по итогам обучения где-то к сентябрю мне будет нечему его научить. На практике же я находил ошибки в постфлоп игре вплоть до последних дней контракта в 2012. В префлопе, конечно, в силу его техничности мне уже помочь почти нечем. Однако, мой опыт игры HU SNG позволил, не играя по сути 1.5 года, все еще сохранять остроту восприятия раздач, что меня приятно удивило.

В декабре в районе 6ого числа он совершил ту цель, о которой мы говорили изначально, и получил SNE. 12 декабря я поехал в Португалию отмечать завершение этого эпичного проекта. Мы классно отдохнули в Португалии и Испании (Саламанка), есть что вспомнить =)

Мы сделали подробный пост об этом проекте на 2+2, заинтересованные могут ознакомиться здесь (на английском)

Предвкушая популярный вопрос: я не ищу новых учеников. С меня хватит, работка просто адовая, лучше катать в покер без всех этих личных проблем. Но я очень рад, что проект такого типа теперь у меня за плечами. Я многому научился в плане общения, обучения, подтянул некоторые свои дырки в покере, и вообще стал лучше. Кроме того, у меня теперь есть друг в Португалии, что весьма неплохо.

Суть истории довольно простая: как писали в книге «Гении и аутсайдеры», успех это очень малый процент гениальности, и огромный процент кропотливой последовательной работы. Приятно быть свидетелем подтверждения этого справедливого принципа на практике.

ICMIZER

Практически через год после черной пятницы, долгих месяцев разработки, поиска удобной системы оплаты, работы над безопасностью и защитой и допиливанием разных мелких проблем в мае 2012 года состоялся релиз программы. 

Я старался не сильно волноваться насчет результата, так как это мой первый личный software проект, и я был готов к разным вариантам развития событий. Некоторые друзья предрекали успех, но, как известно, большинство таких проектов заканчиваются печально, и излишних иллюзий я не питал.

К моему приятному удивлению программа была встречена весьма благосклонно. Одна из главных целей, которые я ставил, была привлечь профессиональных игроков. ICMIZER я делал с учетом проблем, с которыми сталкивался сам при работе с визардом. Объяснить их суть новичкам довольно сложно. Поэтому я надеялся, что программу оценят SNG про, которые сталкивались с теми же проблемами, что и я, и сразу бы смогли оценить разницу. 

К счастью, это и произошло. Программа приобрела популярность у многих регуляров СНГ высоких лимитов, и некоторые из них записали видео для популярных обучающих сайтов, демонстрируя преимущества ICMIZER. Эти видео появились на самых известных обучающих сайтах: cardrunners, deucescracked, pokerstrategy, bluefirepoker и некоторых национальных покерных сайтах (не на английском).

С момента коммерческого запуска я добавил в программу довольно много новых возможностей. Из них самых значительных, пожалуй, две:

• Расчет равновесных диапазонов Nash equilibrium
Расчет ICM в МТТ турнирах, для расчета ситуаций вплоть до 60 человек в турнире

Также программа стала очень популярна в кругах игроков HU SNG, что стало приятным незапланированным сюрпризом.

Сейчас с момента релиза прошло 9 месяцев. По итогам этого довольно долгого периода можно признать, что проект успешен. Программа используется игроками России и более чем 40 стран мира. 

Я продолжаю разработку, окрыленный этими успехами. В ближайшее время будут добавлены новые интересные и ожидаемые возможности. На очереди стоит расчет future game simulations, которые пригодятся для анализа ситуаций на бабле с очень короткими стеками.