Недавно в свет появился так называемый «непобедимый» бот, который является воплощением труда команды ученых и программистов, «решивших» хедз-ап лимитного холдема. Своё детище они прозвали «Cepheus».

На нашем сайте вы можете почитать как про этого бота, так и про его разработчиков.

Нас заинтересовало, а каковы шансы того, что когда-нибудь та же судьба постигнет и хедз-ап безлимитного холдема? И знаете что? Оказалось, что если такое и случится, то мы на своём веку вряд ли увидим это.

Если говорить простым языком, то вся сложность «решения» любой игры сводится к общему числу возможных позиций или комбинаций внутри неё. Для начала, предлагаем вашему вниманию простую таблицу игр, в которых вы увидите количество «комбинаций» внутри них (10 в степени X). Галочкой отмечены уже решённые игры.

На русском

1. Tic-tac-toe (Крестики-нолики) - решены на стадии создания

2. Nine Men's Morris (Мельница) - решена в 1993 году

3. Go (Го с полем 5х5) - решена в 2002 году

4. Connect Four (Четыре в ряд) - решена в 1998 году

5. Limit Hold'Em (Лимитный Холдем) - решен в 2015 году

6. Checkers (Шашки) - решены в 2007 году

7. Backgammon (Нарды) - не решены, по сложности схожи с шашками

Несмотря на то, что компьютеры уже способны обыгрывать лучших в мире шахматистов, его игра ещё далека от идеальной. Для того, чтобы научить его играть без ошибок, нужны куда более сильные вычислительные мощности. Проще говоря, наши компьютеры ещё слишком тупые.

Самое смешное, что «решение» лимитного холдема не столь впечатляюще, нежели чем «решение» шашек в 2007 году. Просто посмотрите на те же числа возможных ходов. То есть, по сути, покерный бот «Цефей» не является каким-то революционным прорывом в технологии. 

А если глянуть ещё дальше, то учёные ещё даже не мечтают решить шахматы с 10^50 возможных комбинаций. Что уж говорить про мозговзрывающий хедз-ап по безлимитному холдему (10^140)... Или про 9-max по безлимитному холдему...