Будучи частью бизнес-сообщества, хочу добавить несколько идей для размышления.


1.    В любом бизнесе самая главная фигура это учредитель (основной учредитель). Вторая по важности фигура это Исполнительный директор. В западных кругах это CEO. От личности учредителя и Исполнительного директора зависит в компании все. Прежде всего, будет ли компания успешной с точки зрения достижения бизнес целей или нет. Самая главная цель - успех компании. Успех компании не всегда измеряется прибылью или выручкой.


2.    С момента, когда было объявлено об изменениях в программе поощрений, я не нашел ни одного более или менее внятного описания о том, какие реальные цели преследует ПокерСтарс. Я до сих пор не могу понять в чем CEO (кстати, кто знает наверняка, кто CEO в ПокерСтарс, не в Амае Инк) и компания Амая Инк (как учредитель – головная компания) видят успех  ПокерСтарс, что они понимают под успехом ПокерСтарс, какая у них бизнес цель.


3.    Изнутри данные цели, скорее всего, известны. Они проговорены и прописаны. Но вот данные цели предназначены исключительно для внутреннего потребления. Более того, возможна ситуация, когда провозглашается для широких масс одна цель, прописывается и проговаривается корпоративно другая цель, а на самом деле у учредителя третья цель. Так бывает. И это хорошо, когда CEO, как первое лицо в компании, обо всем этом знает. Но ведь бывает и наоборот. Я видел не один десяток примеров, когда в голове у учредителя бардак, и такой же бардак происходит в компании, которой он владеет.


4.    Задача усложняется, когда у компании есть головная или старшая компания, а она в свою очередь является публичной и владеть ею может кто угодно. Тем более, если акциями Амая Инк торгуют на бирже Северной Америки. В данном случае личность CEO ПокерСтарс приобретает чуть большее значение нежели для непубличной компании в полном смысле этого слова.


5.    В идеях для бизнеса нет ни одного слова о клиентах. Клиенты для компании это вторичное. Главное – бизнес цели. Это понятно, что без клиентов не может быть достижения целей. Но клиенты это всегда вторично.


6.    Компания ПокерСтарс решила изменить свой бизнес. В какую сторону – лично мне это не известно. Хорошо, если это известно учредителю и CEO. Если нет, то это их дело. В изменениях своего бизнеса компания решила в одностороннем порядке изменить условия работы с клиентами. Судя по тому, как это было сделано по отношению к клиентам, это не честно. Клиентов кинули.


7.    Подобное кидало может для того, кто кинул (а это компания ПокерСтарс, еe учредитель и CEO), закончится очень не хорошо с точки зрения достижения любых целей компании.  


8.    Все эти встречи на предмет возможности изменения решения, которое уже принято… Все эти встречи, где со стороны сообщества нет грамотных переговорщиков… Все эти встречи лично мне напоминают нелепые попытки влезть в чужой бизнес без четкой личной цели каждого переговаривающегося. Все эти переговоры и цели переговоров – это бред без малейшей возможности на успех.


Выводы:

  1. Компания ПокерСтарс и ее CEO ведут бизнес так, как им это заблагорассудится. Не хер туда лезть. Это их дeньги и их бизнес. 
  2. Клиентов (если не всех, то большинство) опрокинули. Компании это с рук не сойдет: обман всегда выходит для обманывающего боком. Что делать клиентам, это лично дело каждого клиента. Мой пост больше про компанию и бизнес. 
  3. Не исключено, что компании ПокерСтарс скоро не станет.