
В августе-сентябре 2025 года финский бизнесмен Осси Кетола ворвался в покерный стриминг, запустив трансляции своих дуэлей на заоблачные ставки против топрегов. За полтора месяца с ним успели сыграть такие звёзды как Кайхан Мокри, Дэн Кейтс, Виктор Малиновский и Алекс Фоксен — лимиты между ними выросли с $500K до $6M, а большую часть матчей Кетола проиграл.
Несмотря на рекордные банки и заоблачные суммы, проведение дуэлей на Тритоне и относительно качественную организацию трансляций, а также популярных участников смотрят их не особо активно. И количество просмотров заметно уступают даже более долгим игровым дням турниров Тритона. Для сравнения, 11-часовой финальный день $60K NLH 8-Handed за 2 дня посмотрели 178К раз, а 4-часовой хедз-ап Кетолы и Малиновского за $4M — всего 88К раз.
Само же покерное сообщество воспринимает эти хедз-апы неоднозначно — и в этой статьей Покерофф мы расскажем вам почему.
Первой ласточкой обсуждения проблемы ХА Кетолы стал Патрик Леонард, причём довольно неожиданно — просто посетовав в Твиттере:
Каким-то образом я выпал из просмотра всех покерных трансляций. Хайстейкс кеш, Triton, даже эти хедз-апы по $10M. При этом я вырос буквально в ожидании выхода каждого эпизода High Stakes Poker — и если его запускали в 5 утра, то вставал ради этого и смотрел. Сейчас ставки гораздо крупнее, но нет ли ощущения, будто чего-то не хватает?
Падс также отметил, что по сей день он может описать ТОП-30 потов из истории High Stakes Poker, в том числе потому что больше сотни раз смотрел многие из них — но при включении современных стримов ему хватает внимания максимум на три минуты, после чего он просто переключается на что-то другое.
«Может ли проблема быть в персонажах?» — задался вопросом Патрик. И многие покеристы ответили на это утвердительно.
Общая идея из уст Джеймса Чена звучит так: раньше покерные персоны были более яркими и запоминающимися. Сейчас же хайстейкс состоит из не особо интересных и увлекающих зрителя людей, на восприятие которых у регов накладывается ещё и эффект «я всё это уже видел» — поэтому просмотр этих стримов не представляет для них никакой ценности и не даёт им ничего нового.
Бонусом, как подметил Сэм Гринвуд, раньше покерные кеш-игры монтировались в формат эпизодов ТВ-шоу только с самым интересным — а стримы «идут» в сыром формате и длятся зачастую очень долго.
Сэм Гринвуд: «Мой любимый игрок — это я сам» — AMA на Reddit
Сложно поспорить, что как для стареющей основной аудитории, так и для новичков смотреть по 3-10 часов на двух молчаливых унылых дядек, которые катают без особых эмоций под аккомпанемент вымученных комментариев, часто не связанных с происходящим — это довольно сомнительное удовольствие.
Наконец, раньше покерного контента было очень мало — и поэтому каждый эпизод чьей-то дуэли или коллективной кеш-игры воспринимался как нечто знаковое. Сейчас же контента так много и он настолько однообразен, что у людей нет причин жаждать его просмотра.
Огромные деньги ничего не значат для участников
Эта причина стала в треде Падса самой обсуждаемой. Как ёмко описал её Ник Энтвисл — покерные стримы ощущаются бессмысленными, когда деньги ничего не значат:
Ах, ох — игрок А и Б вылетели из $100K на Triton? Ничего — завтра мы вернёмся с ними уже в $250K High Roller. Понимаете: это всё неважно. Я хочу видеть, как чья-то жизнь меняется — а не до боли знакомы лица, которые перекатывают фишки от одного к другому.
Стефан Братанов добавил к этому, что в старых эпизодах High Stakes Poker ты мог чувствовать боль игрока или его радость в крупных раздачах. А сейчас ты видишь, как многомиллионные поты воспринимаются без особых эмоций — ничего такого, просто очередная сумма денег.
Большие поты не имеют ценности в этих играх, как отметил Барри МакГоверн, потому что их проигрыш никак не сказывается на жизни участников — они всё равно остаются богатыми.
Бонусом в 2025 году, когда экономическое состояние даже богатых стран вынуждает молодёжь много и тяжело работать ради выживания, такой контент выглядит скорее как издёвка, чем как что-то стимулирующее людей попробовать построить карьеру в покере.
Солверы убили мистику покера для зрителей
Довольно неожиданную версию недостатка популярности дорогостоящих хедз-апов высказал тренер Upswing Poker Ури Пелег:
Я честно считаю, что всё дело в солверах. Раньше мы смотрели, как играют Даниэль Негреану или Том Дван — это было захватывающе и вдохновляло. С солверами — если ты сделал работу и увидел матрицу, загадка игры исчезает.
Патрик Леонард нашёл эту точку зрения интересной, добавив от себя, что при просмотре игры Тома Двана раньше он действительно чувствовал — тот способен на вещи, о которых сам Падс никогда бы даже не подумал. Теперь же из-за солверов почти все решения воспринимаются как что-то вполне ожидаемое. Это сказывается на интересе к просмотру чужой игры — не особо важно, любопытно и интригующе, что за линию выбрал игрок на экране, если её легко можно предсказать, проверить или объяснить с помощью современных технологий. Загадки действительно больше нет — теперь приходится искать привлекательность игры в чём-то другом.
Фокус контента сместился на продажу вместо самой игры
Один из самых залайканных комментариев в обсуждении, запущенном Падсом, принадлежит Энди Стэксу — регуляру Hustler Casino Live и других транслируемых кеш-игр, который с недавних пор перестал в них участвовать:
Есть ощущение, что всё потеряло душу. Теперь все сфокусированы на алгоритмах, лайках и попытках как-то затмить других.
Когда покер был на заре ТВ трансляций, каждый выпуск был сосредоточен на самом покере и связанных с ним эмоциях — а сейчас большая часть трансляций так или иначе состоит из рекламы и попытки продать зрителям всё, что угодно.
Кстати, популярности хедз-апам Осси Кетолы не придал и тот факт, что он сам анонсировал их как способ рекламы своего казино — и даже сидел в брендированной одежде первые несколько трансляций дуэлей.
В том числе из-за такого подхода многие игроки воспринимают эти якобы крышесносно дорогие кеш-игры как катку на фантики исключительно ради рекламы личного проекта игрока с не лучшей репутацией за пределами покера.
Тем не менее, Кетола пока не отступается от идеи использовать стримы своих дуэлей для рекламных целей — для него проблемой остаётся только найти игроков, готовых подписаться на эту сомнительную авантюру.