Triple Draw Даниэль Негреану

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы,  Triple Draw постоянно набирает популярность. В эти дни редко встретишь  лимитные  хай-стейкс игры в Белладжио в Лас-Вегасе, которые не включают в себя  той или иной формы Triple Draw. В этой главе мы рассмотрим 2-7 Triple Draw. Это наиболее популярная  и сложная из двух наиболее распространенных Triple Draw, второй является A-5 Triple Draw. 

Triple Draw - это сумасшедшая игра, в этом нет сомнений. Вы должны всегда быть начеку. Эта глава даст вам все инструменты, которые нужны для победы. Я предоставлю вам базовый набор принципов, которых, при должном изучении, должно быть достаточно, чтобы бить практически любую игру в мире.

КАК ИГРАТЬ?

Перед тем, как мы углубимся в изучение стратегии, важно, чтобы вы понимали правила игры. 

Правила довольно просты:

Вам сдаются пять карт лицевой стороной вниз, и вы можете обменять  столько карт, сколько хотите, до 3 раз. Вы можете перестать менять карты в любом раунде торговли(Stand Pat). В 2-7 Triple Draw побеждает игрок, который на вскрытии покажет худшую покерную комбинацию. Например, 2-3-4-5-7, без флеша самая худшая рука в традиционном покере, но лучшая рука в 2-7 Triple Draw. Стриты и флеши – это мусор, так что 4-5-8-9-Q фактически уничтожают 2-3-4-5-6. Кроме того туз может быть использован только в виде высокой карты.  Комбинация с тузом всегда старшая, 5-4-3-2-А -это не стрит,  он бьет любую пару или других туза.

ТОРГОВЛЯ

Торговля анaлoгична торговле в техасском холдеме. Точно так же присутствует кнопка, маленький блайнд, большой блайнд.  Так как в игре три раунда обмена, то игра может быть только формата 6-макс. В противном случае, бывает, что карты часто заканчиваются. Допускается игра  всемером или ввосьмером. Когда идет игра формата 7-макс игрок слева от большого блайнда пропускает раздачу. Соответственно при игре 8-макс УТГ и УТГ+1 пропускают раздачу.

Ставки

В некоторых южных районах  играют в широко лимитные игры, например, в игру со ставками $100/$400. В таких играх можно поднимать с $100 до $400 в любое время. Но больше всего популярна структура ставок анaлoгичная структуре fixed-limit игр. Например, за столом  $200/$400 малый блайнд ставит $100 и большой блайнд ставит $200. Если вы сидите после большого блайнда, то вы можете сфолдить, колировать $200, или повысить до $400.  У каждого после вас есть такие же опции: фолд, колл или рейз. После окончания торговли перед первым обменом, совершается обмен карт, и начинается торговля после первого обмена с такими же ставками($200). После второго обмена ставки удваиваются и теперь вы уже можете поставить $400 или повышать на $400.

Всего получается четыре раунда торговли. Например, в игре 200/$400, это будет выглядеть так

(1) $200  до первого обмена;

(2) $200 после первого обмена;

(3) $400 после второго обмена;

(4) $400 после третьего обмена.

Теперь давайте рассмотрим с какими стартовыми руками мы бы хотели играть.

СТАРТОВЫЕ РУКИ

Первое и самое главное, что вы должны уяснить: в 2-7 трипл дро двойка (самая младшая карта) сильнее любой другой карты. Ваша цель в 2-7 трипл дро собрать «семерку». Чтобы достичь этого, вам необходимо держать в руке двойку. Всего есть четыре «семерки», которые содержат двойки:

(1) 2-3-4-5-7 (комбинация, известная  как «колесо» или «номер один».)

(2) 2-3-4-6-7 (известна как «номер два»)

(3) 2-3-5-6-7 (известна как «номер три »)

(4) 2-4-5-6-7 (известна как «номер четыре»)

Когда 3-4-5-6-7 дают вам пять карт до семерки, получается стрит, который считается одной из самых плохих комбинаций. Очевидно, что большинство стартовых рук должны иметь двойку.

ГОТОВЫЕ РУКИ

Если вам раздали готовую руку (хорошую руку, не предполагающую сброса или обмена), вы должны ставить каждый раз, когда есть возможность, защищая свою руку. Любая готовая «семерка» - монстр. Готовая «восьмерка» тоже  не плоха, но все же она уязвима. Если вы получили готовую «семерку» или «восьмерку», вы не будете обменивать карты, и в зависимости от происходящего за столом довольно часто дойдете до вскрытия.

Когда вы получите готовую руку – «семерку» или «восьмерку», то не надо выдумывать никаких слоуплеев. Ставьте и рейзите до первого обмена. Если вы будете просто колировать с готовой рукой до первого обмена, ваш секрет легко раскроется при первом обмене, когда дилер спросит вас сколько карт вы хотите поменять, а вы ответите «Мне не надо», ваши оппоненты уже будут знать, что у вас как минимум «девятка», «восьмерка» или «семерка».

«Девятка» играется сложнее. В некоторых ситуациях можно и не менять «девятку», но в основном вы должны избегать розыгрыша сложной «девятки».  Например, лучше сбросить 9-8-7-6-4 в пас, чем надеяться, что ваша рука устоит в мульти поте.

Однако, если вы держите в руках 9-7-4-3-2, то у вас монстр-дро. Вы обменяете девятку и будете иметь три шанса собрать «семерку».  Вы несомненно будете фаворитом собрать как минимум девятку или лучше с дро похожим на это, так как вы сможете поймать свои 15 аутов за три попытки. Это делает вас огромным фаворитом против глупого оппонента, который не меняет какую-нибудь другую девятку

ОБМЕН ОДНОЙ КАРТЫ

Все дро до «семерки» и большинство однокарточных дро до «восьмерки»  вполне играбельны, при условии, что они не являются стрит-дро. Например, когда у вас на руках  4-5-6-7 в мультипоте, только 4 аута вам позволит собрать «семерку». Однако, не забывайте, что это мультипот и несколько двоек уже могут быть мертвыми. А даже если вы и поймаете двойку, то далеко не факт, что соберете натс, так как, если кто-то другой соберет свою «семерку», то она вас будет бить однозначно. Если вы только не имеете супер натс 2-3-4-5-7, вы всегда должны делать все возможное чтобы остаться один на один. Конечно, если у вас дро 2-3-4-7, вы должны пригласить на торги как можно больше игроков. Как правило, чтобы не давать информации о реальной силе своей руки, вы должны все время ставить и повышать с любым однокарточным дро с которым вы решили играть.

Как я сказал раньше, любое однокарточное дро должно быть разыграно агрессивно, несмотря на вашу позицию, при условии, что у вас не стрит-дро.  Если вы решили играть дро такие как  2-3-4-5, 2-3-4-6, 2-3-5-6 или 2-4-5-6, играйте их так же агрессивно. Если придет 7, то это будет прекрасно для любой из этих рук , 8-ку тоже можно приветствовать. Стритовый потенциал  уменьшает силу этих дро перед другими дро до «семерки».  Тогда как однокарточное дро до «восьмерки» без стритовых возможностей не такое уж и плохое, любое дро до «восьмерке» с потенциалом до стрита почти всегда не играбельно.  Вот правила розыгрыша однокарточных дро до «восьмерки»:

  1. Эти руки хороши для фолда.
  2. Когда играете их, надо быть уверенным, что останетесь против одного оппонента или будет возможность украсть блайнды.
  3. Всегда, когда разыгрываете однокарточное дро, играйте агрессивно вне зависимости от положения вашего дро в чарте силы. Всегда делайте рейз и ререйз до первого обмена.

Грубо говоря, любая рука, которую вы решили играть, заслуживает рейза до первого обмена. Конечно, бывают ситуации, когда неплохо залимпить свою руку. Но если ваша рука сильна, то играйте её агрессивно.  Если вы не уверены в ситуации и в силе своей руки, то смело можете сбрасывать карты в пас. Ваша стратегия в 2-7 трипл дро до первого обмена  должна быть похожа на стратегию используемую в лимит холдеме до флопа – тайтово-агрессивную.

S

продолжение следует.