Всем привет.

Все живующие/собирающиеся в Паттаю рано или поздно столкнутся с необходимостью продления визы. Есть много  способов это сделать: от самого простого продлить в мигрэйшн офисе до оформления себе ворк пермита. Но это все уныло, поэтому мы решили оформить дабл энтри визу в столице Лаоса Вьентьяне. При желании она можно растянуть её на полгода (2+1)+(2+1). Это как бы главная цель. Ну а попутно увидеть страну о которой я не знал вообще ничего. В смысле не просто ничего, а совсем ничего. Кароче все как я люблю.

Началось все с того что мы стали выбирать каким образом нам туда добраться. Объехали пару трэвэел агенств  прощупали почву. Почва оказалась неприемлемой. От 8-10к с человека. Мы пошли дальше и нам посоветовали арендовать мини бас за 15к. Но те из вас кто ездили в Тайских миибасах представляют насколько это унылая затея ехать в нем 10-12 часов. Дальше нам посоветовали взять поезд из бангкока, но опять таки - ехать сначал до БКК, потом там искать поезд и т.д. - кароче удовольствие ниже среднего. Потом раздобыли вариант долететь туда-обратно за 3к, опять таки из БКК. Но те из вас кто знают мою любовь :) к авиаперелетам поймут почему я от него отказался. В общем в результате ОРМ мы нашли рейсовый автобус Паттая - Нонг-кхай, на нем и поехали. Кстати билеты стоят в районе 500 батт, не поленитесь и купите себе ВИП места за 630. Кресла как в самолете бизнес класа, беенный кондер от которого прячешься под покрывалом и не такая навясчивая попсовая тайская музыка как наверху. Кароче маст хэв. Погрузились вечером, приехали ранним утром. Кстати в пути нам дали что то типа ужина - по бутылке воды, сок каких то черных ягод, какой то кексик и шоколодное печенье. Немного странное меню, но печенье было вкусным, хотя и слегка криво легло на пиво :) Итак 6 утра, еще только светает, нас высаживают тупо посреди улицы, на все вопросы - типа "Что дальше" отвечают "Окэй, хэв, гуд!". автобус уезжает тут же к нам подскакивает тук-тук и говорит по 30 бат с носу. Я решил не терзать свой мозг вопросами "Куда и т.д." и поэтому мы туда погрузились. Привез он нас в какую то контору по оформлению бумаг. Там уже сидели какие то фаранги в ожидании открытия границы. Заплатив по 400 батт мы получили по конверту с бумагами и наши паспорта с какой то бумажкой, на обратной стороне которой было написано что то типа мини разговорника по лаоской речи. А, там же можно и сфотографироваться. Будьте внимательны, не забывайте свои карточки прибытия и отбытия, иначе их можно прождать достаточно долго ( буддизм, хуле). Пересекли границу, приехали в посольство Королевства Тайланд в Лаосе. Отстояв в очереди сдали документы и паспорта под честное слово что завтра нам все вернут. Кстати для граждан РФ эта процедура бесплатна. После этого с какими то справками об освобождении в карманах вместо паспортов мы отправились искать какие нить жилище в этой чудо стране, точнее в её столице Вьетьянь. Нашли какой то не самый убогий гестхаус. Взяли твин и дабл румы. В сумме вышло 1к батт за ночь. Кстати в этой стране есть своя валюта - Кип ( Леха, привет!  :-PP ). Стоит она 260000 за 1к бытт :) Так что все цены немного пугают с непривычки :) Замарачиваться по обмену не стоит - я не нашел ни одного места где не принимали бы Тайские батты, правда по немного другому курсу - 25 000 за 100. Разместились пошли гулять, встретили какого то русского туриста Леху, который гуляет сам по себе : ) Потом подъехали наши пацаны реги из Тая ( они летели самолетом) и мы отправились по дискотекам Лаоса. Еле проснувшись, покушали ( кто мог), в посольство и в автобус. Причем вип мест не было и ехали мы 14 часов, а не 11. Посмеялись что те кто заплатил за ВИП места добрались бытсрее : ) Вуаля, родная Паттая,  дом, кальянная и отчет.

Это фотография была сделана как раз во время известных событий в Японии :)

В самом городе огромное количество буддистских строений, все они очень красивые и "экзотические".

Об этом все знают, но почему то не говорят. Всем любителям пива советую обратить внимание на бутылочки стоящие на столе. Это Beerlao. Название без заморочек :) Советую требовать в магазинах вашего города. Лучшее пиво Юго Восточной Азии.