Сразу говорю, что данные наблюдения не посвящаются какому-либо автору или статье, как критика или хвала. Заметки других тут в качестве примеров, как данные для размышлений. Возможны и полезные выводы для… игроков. Начну с фразы из вступления к одной из статей на покероффе: «Ирония игроков по поводу аффилейтства понятна, ведь рум, игрок и аффилейт делят по сути одну денежку и каждый из этого звена считает, что именно он вносит основной вклад и должен получать кусок побольше». Прилагается и забавный рисунок:



Это очень важный фрагмент начала статьи. Он говорит не о том, что вопрос дeнeг в отношениях affiliate-ов и игроков всегда на виду, как неравновесный. Гена и чебурашка – ага. А о том, что в любом разе желание игроков зарабатывать больше естественно, адекватно и постоянно. Утвердились.

Переходим к пункту советов для тех, кто желает стать в пищевой цепочке покера выше игроков. Обращаю внимание на два ключевых пункта, указанных для affiliate-ов:

• База игроков.
• Интерес игрока.

Всё, вроде, логично, но есть такая наука, как психология. Большинство, - а есть и исключения, - affiliate-ов располагают пункты именно в таком порядке. Казалось бы, мелочь, но соответствует ведущему психологическому портрету affiliates, как способу расставлять приоритеты. В общении с одним из директоров европейского рума, мы вскользь затрагивали этот вопрос. Он смог назвать только одного аффа, который расставил приоритеты иначе:

• Интересы игроков.
• База игроков.

Тот случай, когда перестановка мест слагаемых на результат влияет. Возможно, бессознательно игроки чувствуют подобные тонкости. Отсюда и «противостояние» с аффами, где их с охотой протягивают через демотиваторы. Ну, типа блаженствующего жирного священника на природе, когда толпа людей вокруг впахивает…

При случае обязательно познакомлюсь с тем бизнесменом из Румынии, о котором мне рассказали. Думаю, его опыт и мировоззрение достойны внимания и уважения. Даже чисто по-человечески любопытно, чем живёт и через какие трудности проходит.

Так что предпочту продолжить в стиле того замечательного румына, перейдя сразу к интересам игрока. Вновь прямая цитата: «… к вам никто… не пойдет, если у вас нет чего-то интересного для игрока. Пусть вы супер крутой блоггер, но кто к вам пойдет играть, если у вас проценты ниже в 2 раза средних и репутации никакой?»

Чего уж тут долго рассуждать, когда заметили с самого начала: всем игрокам нужны дeньги. Вы-го-да! И чем она ярче, ощутимей, тем лучше. По этому параметру и выбирают, по сути, рекламных агентов игровых площадок (affiliate-ов). С этого момента становится интересней. Начинается борьба агентов… друг с другом? Обратим внимание на раздел этики affiliate-ов:



Цитата: «…новичок идет на следующий шаг, он дает процент чуть выше чем у других, при этом оставляя себе чуть ли не 1-2%, а то и вообще работая на будущее… Почему так делать нельзя (подчёркнуто!):

Вы получаете мизерную прибыль. Даже набрав большой объем благодаря такому ходу, вы получите мизерную прибыль и зачастую посмотрев на затраты по силе и полученный доход, плюните и забьете на это дело.

Вы продемпингуете рынок, т.е. игроки станут просить у своих аффов больше. Значит дела у других партнеров пойдут хуже, и они захотят выяснить, кто же им так поднасрал и постараться его изжить. Так что ждите себе наплыв шпионов и доносов на вас…»

Очень коротко основную мысль можно выразить просто. Поднимать выгоды игрока вредно из-за того, что другие за это начнут его активно наказывать. В ход пойдут и доносы, и раздувание из мелких ошибок вселенских трагедий, и так далее. Конечно, внешне же всё будет выглядеть вполне пристойно.

И автор статьи не преувеличивает, к сожалению. У меня самого достаточно примеров от тех, кто те же доносы получает, и внутренних пересудов. Но самое ужасное, на мой взгляд, в другом. Тут же очевидные и лишь на поверхностный взгляд "тонкие" признаки борьбы против выгод игрока! И виноват в этом далеко не автор той статьи. Он отображает реалии на рынке. С этого момента должно быть более ясно, почему я восхищён тем румынским бизнесменом. Надо будет так же навести справки, как его приоритеты восприняли борцы за этику.

Думаю, понятно и то, почему смотрю сквозь пальцы на замечание, что малая прибыль в начале карьеры сколь-нибудь весомо, как аргумент. Это ж пугало на огороде для любого бизнесмена, который затевает дело, идёт на риски и часто туже затягивает пояс.

Впрочем, продолжим: «Кроме того, страдаете не только вы и другие аффы, страдает и сам игрок, каким образом? Ведь он получает выше процент.

Да процент он получает выше, но прибавка там обычно минимальная, взамен же он получает гораздо хуже качество обслуживания. Ведь вы, получая с игрока итак самый мизер не в состоянии еще устроить ему гонку, уделять ему больше внимания ( с фигов ли я должен ему уделять внимание если получаю с него 2 бакса в месяц). Ну и самое главное не в состоянии возмещать убытки в случае, если произошли проблемы с румом».

А вот получает ли игрок хуже обслуживание или лучше – качество чьего-либо проекта, степени готовности бизнесмена. Но никак не правило. То есть, пункт тоже отношу к пугалам, где стращают на самом деле уже игроков. Мол, вам заранее плохо. Не, ну йо! Игроки великолепно понимают, что с плохими плохо, с хорошими хорошо, с лучшими лучше.

Впрочем, есть и здравое зерно. Игрокам не стоит разменивать шило на мыло. С другой стороны, игроки вновь сами великолепно это понимают. Тогда к чему сомнительный довесок? Гм. Его, так сказать, функция прежняя: пугаются в большей мере игроки. И далее это делается неоднократно…

На этом взгляд с позиции игрока на сложившиеся традиции аффилейтства не закончен. Не торопитесь с выводами.
Продолжение не следует.