Ли Джонс — известный человек в индустрии онлайн-покера. Став в 2003 году менеджером PokerStars, он прошел долгий карьерный путь к должности директора по связям с общественностью. Именно он приносит покерному коммьюнити все новости об изменениях в крупнейшем покер-руме.

Роль Джонса состоит в том, чтобы привлекать новых клиентов PokerStars, а также общаться с коммьюнити от лица компании. Однако с момента продажи Старзов Amaya прошло 4 года и многое изменилось: как в подходе к клиентам, так и в общении с ними. И человек, проработавший в PokerStars 15 лет, определенно имеет особый взгляд на перемены в компании. 

Ли Дэйви, редактор CalvinAyre, расспросил главу PR-отдела Stars Group о его роли в компании, трудностях в работе с новой клиентской базой, а также о многом другом.

Интервью с Ли Джонсом

— За прошедшие годы многое изменилось в работе PokerStars, как вы относитесь ко всему происходящему в компании?

Нужно сказать, что я никогда не терял любви к PokerStars и покеру в частности. Я считаю себя одним из главных поклонников покера. Для некоторых людей покер всего лишь средство достижения целей, зачастую исключительно финансовых. Но для меня это отличная игра, которой я желаю только благополучия.

— За последние 1.5 года PokerStars существенно изменили подход к работе с клиентами. Ваша работа заключается в привлечении новых клиентов. Каким вы видите «идеального клиента» покер-рума в современных условиях?

Не думаю, что существует идеальный клиент для покер-рума. Люди приходят в покер по разным причинам. Первое время они в восторге от алл-инов и побед. Однако проходит время, они получают несколько бед-битов и расстраиваются. Если вы не сможете разобраться с этим, то вы не будете долго увлечены этой игрой.

Однако если вы поймете сложность всей игры и заинтересуетесь нюансами, то придет осознание, что покер намного больше, чем победа и поражение в отдельных раздачах. И тогда это может увлечь вас на долгое время. Исходя из этого, лучший клиент тот, кто любопытен и хочет понять, что происходит.

— Вы перестали использовать знаменитый слоган «Мы — это покер». И сегодня PokerStars стали намного больше, чем просто покер-рум: вы предлагаете казино, слоты и ставки. Как новые приоритеты компании далеки от покера?

Действительно, мы больше не используем этот девиз, но это не значит, что мы отошли от его смысла. Независимо от того, какую форму принимает покер, мы все еще работаем над ним. Если вы хотите играть в онлайн-покер — мы отличное место для игры. Если вам нравится оффлайн, то у нас крупнейшие оффлайн-события. Если вы хотите научиться играть в покер лучше, то опять приходите к нам.

Мы - это покер. Данный слоган был девизом до прихода Amaya.

— Последнее время действия покер-рума направлены против профессиональных игроков, что вызвало боль у многих регуляров, особенно после исчезновения статуса Supernova. Следят ли Старзы за реакцией коммьюнити?

Про-игроки — самый громкий голос в социальных сетях, но это не значит, что они самая крупная группа внутри PokerStars. Мы следим за их реакцией на изменения, но для них мы всего лишь место работы. Они играют, чтобы заработать себе на жизнь, поэтому у нас особенное отношение к ним. Они важны для нас, ведь они образец для подражания  для многих покеристов. Но их влияние на компанию, ее политику и промо-акции, долгое время было негативное. Мы должны были это исправить и они расстроены, само собой.

Однако мы осознаем, что большинство наших клиентов считают нас местом для развлечения. Мы обслуживаем принципиально разные клиентские базы и то, что одна из них намного больше другой, накладывает свой отпечаток.

Правда в том, что наши изменения, про которые новостные ленты так громко кричали, не затронули 99% наших игроков. Это никак не повлияло на них. Если вы не следите за покерными новостями, то может и не узнали, что что-то случилось.

— Когда PokerStars, сначала закрывает бренды PCA и EPT, а потом возвращает их обратно, становится очевидно, что компания не знает, чего хотят клиенты. Как вы относитесь к подобным ошибкам?

Учитывая масштаб и скорость нововведений, мы ожидали некоторых проблем. Однако компанию, как и людей, судят по поведению в отношении ошибочных решений. Мы вернулись назад и все исправили, и это лучшее, что мы могли сделать.

У нас есть множество сторонних компаний, которые изучают мнение клиентов для нас. Опрашивают не только хайроллеров, но и простых людей, сидящих за столиками в кафе недалеко от оффлайн-турнира. Людям был нужен EPT и мы вернули его.

— Новый турнир PokerStars Players No-Limit Holdem Championship должен стать крупнейшим событием в 2019 году. Однако даже Даниель Негреану в интервью отметил, что рекреационным игрокам будет сложно в нем победить. Каков шанс, что рекреационный игрок добьется успеха в борьбе с хайроллерами?

Да, поле в PSPC определенно будет не самым простым. Мое мнение: главным является то, что люди получат впечатления на всю жизнь. Я помню, когда мы запустили PCA, люди проигрывали на второй день, но были благодарны нам за возможность участия в таком событии.

Моя цель в PSPC заключается в том, чтобы люди получили удовольствие от игры. Неважно, вылетели они после третьей раздачи или дошли до финального стола.