Двое из четырех основателей Simple Postflop Михаил и Роман рассказали о Simple Postflop, как и почему ГТО приносит прибыль и чем их софт отличается от аналогичного на рынке. 

Интервью на английском языке было опубликовано на сайте SimplePoker.com. Публикуем перевод.

— Привет! Для начала расскажите немного о вашей команде?

Привет! Наша команда состоит из четырёх основателей и сотрудников компании. Двое из нас основали этот проект с Simple Nash. Сейчас ребята сфокусированы на разработке солверных движков и алгоритмов / подходов. Роман больше сфокусирован на маркетинговой стратегии, общении с партнерами и ведет поддержку пользователей. Михаил принимает непосредственное участие в разработке продукта. В настоящий момент в нашей команде более 10 человек.

— Сколько лет вашему бренду?

Первые солверы появились немного раньше, чем бренд Simple Postflop. Тогда идея была создать не один солвер, а целую линейку. Первый солвер был выпущен в 2012 году. Это был Simple Nash. Всего через 3 года образовался бренд Simple Poker. Когда был выпущен первый продукт, команда была намного меньше. Мы все работали на разных должностях, и этот проект не был основным источником дохода.

— Как так получилось, что, в конце концов, вы объединились и решили делать покерный софт?

Мы учились вместе с Александром, человеком, который реализовал Simple Nash. Уже тогда мы вместе активно общались и выполняли какие-то задания. А с Романом мы работали вместе в одной организации, дружили и проводили свободное время. Я понял, что Роману очень интересна тема покера, и мы решили, что можно работать в команде. Почему покерная тема? Один из основателей изначально активно играл в покер. Он занимался математикой, интересовался исследованиями в областях математики, в том числе связанных с покером. Именно тогда были опубликованы первые статьи о солверах, и он решил начать работать в этом направлении. Но если взять всю команду вместе, то большинство людей изначально не были знакомы с покером.

— Если изначально команда не была знакома с покером, то кто занимался тестом ПО? Никогда не знаешь, что там солвер нарешает. Кто проверял? 

Мы длительное время занимаемся разработкой ПО. Так что у нас уже есть хорошее представление об игре с точки зрения проверки того, как все это работает. У нас также есть набор сравнительных расчетов для проверки результатов солвера перед его релизом. Не нужно быть игроком в покер, чтобы убедиться в правильности расчетов. Наоборот, игроки в покер могут пропускать некоторые ошибки, но мы этого не делаем. Например, солвер наших конкурентов дал результаты, которые нас очень удивили. Позже мы смогли найти ошибку в его расчетах, которую не обнаружили игроки, использовавшие эти расчеты более года. 

— Как развивался ваш бренд?

Релиз продукта во многом зависел от научных исследований в этой области. Сначала появился Simple Nash, потому что были материалы по равновесию в стратегии пуш-фолд. Затем появились материалы о равновесии в стратегиях на постфлопе — был выпущен Simple Postflop. Мы постарались быстро воплотить полученные знания в конечном продукте, но недостаточно быстро. Главный конкурент Simple Postflop — PioSolver — появился на twoplustwo.com на неделю раньше, чем Simple Postflop. Во многом мы связываем с этим его популярность. Мы, конечно, кусаем локти, что немного опоздали с выпуском, хотя на GT мы выпустили бета-версию на месяц раньше, чем Pio.

— Правильно ли я понимаю, что PioSolver наиболее популярен за пределами России, а Simple Postflop захватил русскоязычное комьюнити?

Да. Изначально наша продукция была ориентирована на русскоязычный и англоязычный рынки. Пио сразу сосредоточился только на англоязычном комьюнити. Плюс он был выпущен немного раньше, поэтому многие пользователи не меняли солвер после покупки Pio. Также изначально у Pio была автономная версия, которая позволяла проводить неограниченное количество вычислений на компьютере. Мы впервые запустили облачный продукт, который позволял производить вычисления удаленно. Мы решили, что у многих пользователей нет достаточно мощных компьютеров для выполнения вычислений на своих машинах. Покеристы думали, что делать расчеты на компьютере намного удобнее, поэтому предпочли Pio. Мы быстро выпустили версию с локальными вычислениями, но уже часть пользователей выбрали Pio. С этим я также связываю наше отставание в англоязычном сегменте. На тот момент наш продукт был быстрее и функциональнее, но из-за нехватки времени нам было довольно сложно бороться на англоязычном форуме 2+2. Так мы решили сконцентрироваться на российском сегменте.

— Как в дальнейшем развивался бренд?

Дальнейшее развитие происходило в двух направлениях: удобные приложения для более широкой аудитории для привлечения новых людей, например Simple GTO Trainer, GTOBase, GTO Sensei, и внедрение новых алгоритмов, например Simple Preflop Holdem. Плюс адаптация существующих алгоритмов для других дисциплин, например Simple 3-way, Simple Omaha. Также были добавлены поиск стратегий равновесия на префлопе для SPF и запуск распределенных облачных вычислений для сложных расчетов на префлопе. Распределенные облачные вычисления — уникальная услуга. Теперь никто не может конкурировать с нами в облачных вычислениях. Мы можем рассчитать как сложный префлоп, так и большое количество флопов за короткое время. Как только появляется технология, мы сразу стремимся реализовать ее в наших проектах, например, как только появился алгоритм для три-вей спотов, мы сразу начали его внедрять.

— Откуда взялись все эти алгоритмы расчета?

Есть два основных университета, которые активно занимаются покером: 

Альбертский университет (University of Alberta, Канада) и Университет Карнеги – Меллона (Carnegie Mellon University, США). Они публикуют статьи с алгоритмами, которые позволяют нам понять, что и как работает.

— Можете объяснить простым языком, что такое солвер и для чего он нужен?

Если мы говорим о покерных солверах, то мы описываем некую игровую ситуацию, в которой можем вычислить равновесие по Нэшу. Равновесие Нэша — стратегия для двух игроков, в которой ни один игрок не может отклоняться от своей стратегии таким образом, чтобы увеличить свое EV. То есть, если один из игроков отклонится от равновесия (стратегии), он потеряет свое EV. А поскольку покер — игра с нулевой суммой, если один игрок теряет EV, другой автоматически увеличивает свое EV. Ещё проще: это стратегия, которую никак нельзя эксплуатировать. Для покера это означает баланс для ставок на вэлью и блефа. Неважно, кто против нас играет. Если наш оппонент сделает слишком большую ставку, мы заработаем больше денег с вэлью-руками. Если оппонент оверфолдит, то наше ожидание от блефа возрастает.

— Если играть строго по солверу, то, в конце концов, мы не проиграем?

Да. Всё так. Это хорошо работает для двух игроков. Но, например, если в раздаче трое игроков (двое из которых отклоняются от GTO), они могут применять кооперативную стратегию, что может снизить ожидания для третьего игрока. Покер — это некооперативная игра, но в теории такое может быть. В игре один на один невозможно победить солвер. В раздаче от трех игроков некоторые шансы на победу появляются, если стратегия нескольких игроков скооперирована, даже если они действуют намеренно или случайно. 

Покер часто сравнивают с шахматами. Шахматы — тоже игра, в которую играют два человека, но это игра с открытой информацией. В покере часть информации, карты оппонента, скрыта. На данный момент человек больше не может обыграть компьютер в шахматах, даже если компьютер использует движок смартфона. Рассчитать игру с полностью открытой информацией намного проще. Поэтому покер считается более сложной игрой. Если человек думает, что он может победить стратегию GTO, то сначала позвольте ему попытаться обыграть искусственный интеллект в шахматах. Или пусть попробует обыграть Simple GTO Trainer.

— В чём отличие между алгоритмами разных солверов?

Алгоритм Simple Postflop на данный момент является наиболее точным из всех существующих. Когда мы говорим о GTO в покере, это не идеальный GTO, который нельзя использовать. Есть отклонение в несколько тысячных блайндов. Люди гораздо больше отклоняются от равновесия и, следовательно, не могут превзойти стратегию GTO с помощью солвера. Расчет можно сделать более точным, но для этого потребуются сотни гигабайт оперативной памяти и очень много времени.

Алгоритмы делятся на векторные и абстракционно-симуляционные. Математически доказана сходимость векторных алгоритмов. Примером алгоритма моделирования является метод Монте-Карло, когда моделируется огромное количество ситуаций с целью нахождения равновесия. Сравнение алгоритмов моделирования показало, что векторные алгоритмы имеют право на существование и дают хорошие результаты.

— Можно ли как-то значительно улучшить солверы?

По точности решений нет, по скорости да. В 2015 году Альбертский университет выпустил свой солвер FL HU Холдем. На эти расчеты они потратили полтора месяца. Теперь все это можно рассчитать менее чем за 10 часов. Прогресс все еще возможен благодаря развитию компьютерных возможностей. Возможно, когда-нибудь мы разработаем солвер, которому вообще не нужно будет задавать сайзинги. Он сам все рассчитает и выдаст наилучший размер ставки.

— Кому будет полезен ваш продукт?

Солвер полезен на любых лимитах. Начну с хайстейкс. На высоких лимитах многие стремятся играть по GTO. Можно сказать, что Solver создает базовую сбалансированную стратегию. Знание стратегии помогает увидеть, как оппонент отклоняется от неё. Таким образом, игрок видит лики и может начать строить свои эксплойты. На более низких лимитах, вероятно, есть более простые стратегии, которые принесут более высокий процент выигрыша. Но знание GTO и того, почему мы можем отклоняться от него, дает лучшее понимание игры. Знание GTO не бывает лишним. Важно понимать, что GTO не даст максимального винрейта потому, что это базовая стратегия. Эксплойт ликов оппонентов и общего пула игроков даст больший винрейт. Но важно понимать, с чего начать. Важно отметить, что есть не только солверы, но и обучающие программы на их основе. 

На микролимитах иногда проскальзывают комментарии типа «солверы — чушь». Недавно был стрим Innerpsy и Trueteller. Trueteller сыграл несколько раздач в Simple GTO Trainer и допустил ошибки в некоторых из них. Люди начали писать, что солвер — чушь собачья. На самом деле людям нужно по-разному подходить к решениям солвера. Если действия людей не совпадают с решениями ГТО, то это повод задуматься, почему так. И попытаться разобраться, улучшить свою стратегию и понимание. Даже игрок с самых высоких лимитов может не сыграть идеально по GTO. Полезно это ему или нет, каждый решает сам. Но многие игроки высоких лимитов говорят, что солвер дает преимущество перед другими оппонентами. Многие отзывы приходят через личные сообщения, поскольку люди не хотят публично заявлять, что солвер — это самая полезная вещь, которая может быть.

— Сложно ли освоить солвер?

Просто загрузить ПО сайта и начать работать поначалу может быть очень сложно. Чтобы помочь игрокам, у нас есть статьи о некоторых программах, есть канал на YouTube с обучающими материалами и саппорт. Есть люди, платно обучающие работе в программах. Еще я видел обучающие курсы по работе с солверами. Любой желающий легко найдет необходимый материал.

Как разбирать раздачи в Simple Postflop

— Игроков низких лимитов отпугивает не только сложный интерфейс, непонимание того, как со всем этим работать, но и цена продукта. Как происходит ценообразование? Есть ли планы на более дешевые продукты для игроков низких лимитов?

Я бы не сказал, что у нас заоблачные цены. Дороже всего обойдется локальная версия Simple Postflop на 2 компьютера — $300. Если человек планирует заниматься каким-то видом спорта профессионально, то мне кажется, что оборудование и инвентарь намного дороже. И тогда у человека появляется возможность зарабатывать больше денег благодаря нашему ПО. Так что, честно говоря, я не думаю, что это высокая цена.

Цена продукта устанавливается, исходя из ситуации на рынке, пользователей, стоимости самого продукта и его поддержки. Мы стараемся охватить как можно больше людей, при этом сами зарабатываем деньги.

Люди, которые не хотят тратить много денег, могут позволить купить тренировочные паки в Simple GTO Trainer / GTO Sensei. Цена за пак около $100 в год. Это менее 10 долларов в месяц, что очень недорого. Цены на все товары достаточно низкие, в том числе благодаря нашему знанию русскоязычного рынка.

— Почему раньше солверы стоили десятки тысяч долларов, а теперь их можно купить за несколько сотен?

Просто потому, что раньше этот продукт был сделан на заказ. Люди платили за эксклюзивность. Сегодняшние солверы ничем не уступают солверам за $100K. Скорее, даже превосходят их. 

— Чем ваше ПО выгодно отличается от продукции конкурентов?

У нас самая большая линейка программ. У продуктов есть что-то общее. Выучив одну программу, изучить другую несложно. Наш солвер для три-вей спотов на постфлопе — единственный на рынке, решающий равновесие без абстракций. У каждого продукта есть функции, которых нет у конкурентов. Мы первыми на рынке реализовали GTO-тренер.

— Как происходит контакт с румами, когда выходит новый продукт?

Наше ПО не взаимодействует напрямую с комнатами. Со своей стороны, мы стараемся сделать так, чтобы наш софт нельзя было использовать для получения преимущества непосредственно во время игры. Изначально у нас была идея, что наши программы — инструмент для развития навыков, а не просто своего рода RTA (real-time assistance — подсказчик в режиме реального времени). Когда выходит новый продукт, пишем в саппорт рума, спрашиваем, что нужно сделать, чтобы наша программа появилась в списке разрешенных программ. Они присылают свои требования, и мы их выполняем. Нормальный диалог можно вести только с саппортом PokerStars. Остальные румы чаще всего даже не отвечают. Таким образом, наше ПО работает во всех комнатах в соответствии с правилами, установленными Stars. Была ситуация, когда игрока в сети Chico забанили просто за то, что наше ПО было установлено на компьютере. Мы несколько раз пытались с ними связаться, но не получили ни одного ответа. Это вообще очень странная история.

— Но все же есть игроки, которые используют солверы для создания ботов и подсказчиков. Как вы относитесь к этой проблеме? Насколько сложно использовать вычисления вашего солвера для написания подсказчика?

Наше ПО достаточно защищено от этого. Решения наших солверов хранятся в защищенном формате. Например, конкурирующее ПО имеет открытый формат данных и открытый доступ к движку. Предположу, что подсказчик можно создать с помощью солвера, но это определенно неудобно сделать с нашими продуктами. В свое время мы приняли решение, что у нас не будет dump-отчетов, которые можно будет открывать и использовать в других программах. У Pio скрипты доступны в полной версии за $1,000. Через командную строку можно получить доступ к солверу и движку. Нам нетрудно сделать точно так же, но мы специально не делаем этого. Многие ограничения нашего ПО связаны, среди прочего, с тем фактом, что подсказчик не может получить доступ к солверу для выполнения своих расчетов. Конечно, если кто-то сделает много скриншотов расчетов и запустит их во время игры, мы ничего не сможем с этим поделать. Но мы не предоставляем пользователю удобный способ передачи данных. 

— Эти слова вызывают уважение. Как вы считаете, как румы должны бороться с ботами и подсказчиками?

Насколько я понимаю, бороться с подсказчиками напрямую довольно сложно. Румы идут другим путем. Добавляют новые игровые форматы, которые еще не рассчитаны. Удаляют старые форматы, например HU, которые уже просчитаны. Многие румы привлекают пользователей солверов в качестве консультантов. Сами румы часто просят игроков записывать видео. У них достаточно инструментов для определения подсказчиков / ботов. Они используют многовариантный анализ: отслеживают движения мыши, запущенные процессы, частоту действий игроков и т.д. Будет сложнее, если подсказчик будет работать не по GTO, а по какой-то уникальной стратегии эксплойтов. Мы можем только надеяться на другие проверки безопасности, такие как запись игр. 

— Совет от создателей. Как запомнить все, что нам рекомендует солвер?

Можно округлить частоту стратегий в наших расчетах. Расчеты будут менее точными, но их будет легче запомнить. Можете придумать человеческую интерпретацию стратегии солвера и попытаться вывести некоторые правила для себя. Часто практикуйте стратегию в обучающих инструментах. Общий совет: работать с программным обеспечением как можно чаще.

— Какие планы вашей компании?

На данный момент сложно строить планы. Наша первоочередная задача — закончить то, что не закончено. Сделать так, чтобы все, что не очень хорошо работает, работало очень хорошо.

— Спасибо за ответы на вопросы. Было интересно.

Пожалуйста! И до встречи. 

Ещё больше покерного контента в Телеграм-канале Покерофф. Подпишись!