Фактор дисперсии имеет сильное значение для результатов игроков, поскольку она фактически является математическим выражением удачи. При этом многие покеристы, даже потратив на игру не один год жизни, продолжают достаточно плохо понимать, что дисперсия представляет собой, как выглядит и от чего зависит.

В рамках совместного проекта ПокерОК и Покерофф мы собрали в эту статью основы теории дисперсии, а также опросили известных игроков:

  • Владимир «Aptivova» Лаппо;
  • Андрей «STiger» Новак;
  • Андрей «BabyShark14» Козленко;
  • Александр «Ba_Dugi» Стародубец;
  • Денис «ALTAL» Писарев.

Что такое дисперсия в покере?

Дисперсия — это мера отклонения реальных результатов от ожидаемых средних математических. Её также называют среднеквадратичным, поскольку в теории вероятности она рассчитывается с использованием возведения учитываемых элементов в квадрат.

По сути, дисперсия — это выражение того, как те или иные события могут повлиять на результаты вашей деятельности. Например, выставляясь с любой рукой вы можете выиграть немного, выиграть много, проиграть немного, проиграть много или проиграть всё. На вероятность каждого из этих исходов влияет всё, что происходит за столом, но на большую часть факторов повлиять напрямую вы не можете — однако, если вы будете играть на большой дистанции определённым образом, то сможете сгладить влияние на ваш банкролл всех неконтролируемых переменных.

Расчёт дисперсии позволяет узнать, какими по длительности и глубине могут быть ожидаемые даунсвинги и апсвинги с учётом вашего винрейта или ROI, а также высчитать необходимый банкролл для переживания периода неудач.

Резкие и неожиданные отклонения от ожидания называют выбросом дисперсии — на графиках они обычно выглядят как сильные взлёты или падения линии фактических результатов по отношению к ожидаемым.

Выбросы дисперсии наиболее заметны на коротких дистанциях — чем больше вы играете и развиваетесь в игре, тем ближе фактический результат со временем становится к ожидаемому.

Например, у Аарона «TennEggGuy» Абарона (стример на Твиче под ником abarone68) график в GGNetwork на 13,8К турниров выглядит так:

Общий график abarone68 на ПокерОК по 26 ноября 2022

На общем графике место резкой просадки в середине выглядит не слишком значительным, но если его приблизить до дистанции в 3К турниров, то вид будет гораздо более драматичным.

Кусочек графика abarone68 на ПокерОК с демонстрацией выброса дисперсии

Зачем нужны и как использовать калькуляторы дисперсии

Для вычисления дисперсии используется несколько формул, которые обязательно включают величину математического ожидания, разницу между ним и реальным результатом, а также средний результат по выборке. Вручную считать это довольно сложно, поэтому покерное комьюнити создало калькуляторы дисперсии.

Например, Денис «ALTAL» Писарев пользуется Poker Variance Calculator с сайта Primedope для кеша — в нём можно увидеть не просто график дисперсии, где отображается размер ожидаемых выигрышей и проигрышей, но и получить детальную информацию по требуемому размеру банкролла и вероятностям потерь.

В этом калькуляторе высчитываются 20 различных сэмплов с учётом четырёх показателей:

EV-винрейт в больших блайндах на 100 (Winrate in BB / 100) — винрейт игрока по EV.

Наблюдаемый винрейт в бб/100 (Observed winrate in BB / 100) — фактический винрейт игрока. Если вы введёте его, то калькулятор покажет вероятность получения вами результатов выше или ниже этого по указанному количеству рук.

Стандартное отклонение в бб/100 (Standard deviation in BB / 100) — отображается в трекерах и является математическим средним отклонением для всех игроков, например:

  • NLH фулл-ринг — 60-80 бб/100;
  • NLH 6-макс — 75-120 бб/100;
  • PLO фулл-ринг — 100-140 бб/100;
  • PLO 6-макс — 120-160 бб/100.

Количество рук для расчёта (Number of hands to simulate) — число рук, на которые вы хотите произвести расчёт дисперсии.

Если вы вобьёте в него перечисленные показатели: например, ЕВ-винрейт — 2.5, фактический винрейт — 10, стандартное отклонение — 100, число рук — 100К — то получите следующий график:

График дисперсии по покерному калькулятору

Кроме того, калькулятор покажет вам возможные даунсвинги и их глубину с учётом введённых параметров:

График с примером глубины и распределения даунсвингов по калькулятору дисперсии

Денис считает использование калькуляторов очень важным для правильного понимания дисперсии:

Если мы, например, возьмём 300К раздач и вобьём в калькулятор с винрейтом 5 бб/100, то у нас разброс диспы состави примерно от +1 до +9 бб/100.  Получается, ты с 5 бб/100 можешь на 300К рук сыграть 1.35 и это будет для тебя довольно мало, потому что ты сыграл очень много рук, особенно на хайстейкс. Например, на $1K если я сыграю в хорошей концентрации хотя бы 20К рук — это уже хорошо. А тут 300К — это почти год. А если говорить про $5K, то там даже игры столько нет. Но 300К ты всё равно сможешь отбить плюс-минус в ноль, вот такая диспа. А если мы говорим про исчисление рук миллионами, то там разрыв дисперсии уже будет 2 бб — ты будешь играть уже либо 4 бб, либо 5 бб, либо 6 бб. И это не особо много — не будет разницы, по сути, выиграешь ты или проиграешь. Когда ты понимаешь дисперсию, как она есть, ты начинаешь её по другому оценивать и распоряжаться.

На этом же сайте есть дополнительный калькулятор для турниров — Tournament Variance Calculator. В нём дисперсия высчитывается по следующим данным:

  • Число игроков (# of players);
  • Размер ITM (Places paid);
  • Размер бай-ина (Buyin in $);
  • Рейк в % (Rake);
  • ROI в %;
  • Сколько подобных турниров вы планируете играть;
  • Размер сэмпла (Sample size);
  • Ваш банкролл (Bankroll in $).

Здесь можно добавить несколько турниров и произвести комплексный расчёт по ним. Калькулятор также отображает детальные данные по дисперсии, ожидаемым даунсвингам, вероятность апсвинга и даунсвинга, но пока что он находится в стадии бета-разработки и не всегда выдаёт достоверные данные.

От чего зависит дисперсия в покере

Дисперсия в покере зависит от двух субъективных и пяти объективных факторов.

Субъективные факторы

  • Стиль игры — если вы играете агрессивно и лузово, то дисперсия для вас будет раскачана больше;
  • Скилл — чем лучше вы играете, тем сильнее приближаете фактические результаты к ожидаемым, а значит снижаете дисперсию.

Объективные факторы

  • Дисциплина — одни покерные дисциплины более дисперсионны по отношению к другим из-за различий в правилах. Например, Омаха в среднем более дисперсионна чем Холдем из-за того, что в ней на руки раздают больше карт, что увеличивает разнообразие вариантов развития раздач;
  • Тип (формат) — например, в МТТ дисперсия выше, чем в кеше, потому что в одном турнире за призовой фонд одновременно борется множество людей. 
  • Правила ставок — между безлимитными, пот-лимитными, фиксированными и другими видами ставок сильно различаются размеры возможных потов, за которые вы боретесь, что влияет на скорость потери или наращивания стека;
  • Структура игры — зафиксированы ли блайнды или растут, как часто это происходит и насколько сильно один уровень отличается от другого, есть ли анте и другие дополнительные ставки, а также когда начинается ITM — это тоже влияет на отклонение ваших фактических результатов от реальных;
  • Селект игр — количество и скилл игроков, которые вам противостоят, заметно разнятся между временем суток, лимитами и румами.

К другим факторам, которые калькуляторам учитывать сложно, можно отнести различные экшен-фишки румов — бомб-поты, джекпоты, Mystery Bounty и другие. Большая часть из них разгоняет дисперсию — как краткосрочно в пределах пота, так и долгосрочно с точки зрения математического ожидания — поскольку стимулируют людей чаще участвовать в раздачах с худшим селектом рук, при этом забирая часть бай-ина или потов в пользу призового фонда.

Мнения игроков в вопросах дисперсии

— Насколько важен фактор дисперсии в карьере покериста и есть ли различия в отношении к ней между дисциплинами/форматами?

Aptivova: На мой взгляд, в кеше он едва ли очень важен — там всё более-менее близко к ожиданиям, нет очень дорогих выставлений как в МТТ, например, когда ты идёшь олл-ин на 25% БРА. Я не математик от Бога, конечно, но подозреваю, что дисперсия связана напрямую с тем, как ты бьешь поле.

В кеше — чем выше у тебя EV бб/100, тем меньше тебя мотает и даунстрики менее глубокие. Так же и с ROI в МТТ.

Владимир «Aptivova» Лаппо

Ba_Dugi: Дисперсия очень важна в жизни — и не только в покере: кого-то она закаляет и делает сильным, кого-то калечит, а кому-то дарит подарки. Я бы дисперсию сравнил с ветром: нам нужно от точки А доплыть до точки В и, если ветер попутный, мы сделаем это быстрее.

Александр «Ba_Dugi» Стародубец

BabyShark14: Если наша задача играть просто в плюс в МТТ, то можно играть только фрироллы — тогда мы всегда будем в плюсе, но ожидание будет небольшим. Если мы будем хорошо селектить игру, при этом следовать БРМ и играть хорошо, повышая лимит только при улучшении игры и наращивании банкролла, то дисперсия по нам особо кататься не будет. Конечно, будут отрезки, где мы будем играть в минус — потому что нам не будет складываться — но я пока не видел ни одного графика от игроков, которые выполняли бы все перечисленные условия, и на большой дистанции играли в минус. Откройте любой график топ-рега или даже хорошего рега: там есть отрезки в 1К, 2К, 3К, 5К, 10К турниров, в год по времени — даже у меня есть отрезок, где за 10,5 месяцев было минус $20K —  но в итоге они всё равно выигрывают много денег. Дисперсия никак не мешает зарабатывать в покере, она даже помогает, поскольку если бы её не было, то любители бы не играли так часто. За счёт неё они знают, что им может повезти в какой-то момент и они тоже выиграют много. Так что на дистанции дисперсия способствует тому, что покер продолжает жить.

Андрей «BabyShark14» Козленко

ALTAL: Я играю кеш — на миллион рук у плюсового игрока дисперсия там не влияет ни на что, её разброс будет очень маленьким, поэтому она не имеет большого значения. Но на дистанциях поменьше — например, 30К рук — ты можешь играть сильно в минус или сильно в плюс. Именно поэтому оценивать себя как плюсового или минусового игрока можно только на крупной дистанции.

Денис «ALTAL» Писарев

STiger: На самом деле, фактор дисперсии чрезвычайно высок. Все большие выигрыши и подъём по лимитам начинаются не с $1K — сначала тебе нужно что-то выигрывать. Это касается как тех, кто выиграл в начале карьеры Sunday Million и смогли пойти играть выше, так и тех, кто постепенно набивал банкролл. Кто-то может возразить: «Но ведь есть бездисповые графики!». Да, действительно, есть ребята, которым удаётся стабильно наживать. Но в этом тоже есть влияние диспы, ведь если этот игрок словит плохой ран, то и его итоговый профит будет гораздо меньше. Чаще всего мы смотрим на успешных игроков с заметными плюсами за карьеру, но ведь и у них бывают большие просадки и долгая игра в ноль на дистанции.

Люди думают часто, что выигрывают, потому что они молодцы и классные, а проигрывают, потому что даунстрик. Но в обоих случаях это — проявление дисперсии.

Андрей «STiger» Новак

— Сталкивались ли вы с выбросами дисперсии на большой дистанции?

Aptivova: Сталкивался, получал недодачу в кеше — 12К бб за 800К рук. Думаю, это было связано с плохой игрой на данной дистанции — 3 EV бб/100. Это — рабочий момент: главное, чтобы банкролл держал просадки. В МТТ особо жаловаться не на что — все в пищевой цепочке на своих местах с отклонением до 10%.

Ba_Dugi: Было такое: я за две недели в $11 Bounty Builder занял один раз ТОП-10, два раза ТОП-2 и ТОП-1 — просто не верил глазам.

BabyShark14: За 10 лет карьеры я наиграл дистанцию из 50К турниров, где 25К — это низкие лимиты в начале и сателлиты. В хорошую сторону выброс дисперсии был в 2018, когда я сделал $100K из $10, причём $80K из них выиграл за последние 1,5 месяца года. Сейчас тоже дисперсия хорошая — за 1,3К турниров в 2022 я выиграл $330K. Негативная же была после 2018 — в 2019 проиграл $20K за первые 2,5 месяца, хотя и закончил потом год в плюсе на $30K. Конечно, бывали и другие отрезки по несколько тысяч турниров в ноль или минус.

ALTAL: Я в стрике прямо сейчас, хотя раньше думал, что истории типа 30 бай-инов улетают из-за того, что дисперсия такая злая, со мной быть не могут. Но теперь так: АК проигрывает в АК, КК в QQ и похожие ситуации. Деньги уходят, хотя ты никаких ошибок не делал — вот такой выброс дисперсии. Люди в такой ситуации, даже регуляры, будут играть хуже. Вот представь: ты играл хорошо, выиграл $50K, а потом внезапно начинаешь скопом проигрывать. Психология начинает ломаться — ты начинаешь сомневаться, теряешь уверенность, а это напрямую сказывается на показателях. Ты уже не можешь рассчитывать на свои 5 бб/100 в какой-то игре, а довольствуешься в стрике 1-2 бб/100. Поэтому люди играют хуже и одновременно говорят, что им не везёт, и из-за этого они меняют страту. Я сам сталкивался с таким — начинал думать иначе, например, «может, мне перестать 4-бетить АК или АА, у меня же выброс дисперсии, я всё равно проиграю — может, лучше играть коллом?». В твою голову начинают проникать сомнения, хотя у тебя есть проверенная временем крепкая стратегия, на которой ты выигрывал до стрика.

STiger: Я как-то проиграл порядка 1К бай-инов, а также сталкивался с огромными недоборами и даже проигрывал 37 олл-инов подряд с примерно равными вероятностями. 

— Как вы считаете, почему один и тот же игрок часто имеет прямо противоположные графики в разных румах — например, на ПокерОК и PokerStars? Что влияет на результаты больше всего?

Aptivova: Структуры разные. На ПокерОК достаточно быстро всё сваливается в средний стек 20-25 ББ, где высокие винрейты имеют единицы, и откат блайндов на финалках по схеме 40-100 ББ не сильно лечит ситуацию. Как пример: на Winamax основная катушка проходит в среднем стеке 40-70 ББ, и там ROI у всех регуляров выше, но сетка турниров не такая крутая, как на ПокерОК.

Ba_Dugi: Главная причина — отсутствие трекеров на ПокерОК, остальные маловесомы.

BabyShark14: На ПокерОК есть регулярные турниры, которые проходят по воскресеньям, по $10K и $25K — тот же Майкл Аддамо там идёт в очень большом минусе, но это небольшое количество турниров. При этом если взять его результаты в других румах, то он в большом плюсе.

На ПокерОК структуры более турбированные, но если мы посмотрим на график других топовых регуляров — Сэмюэля Вусдена, Саймона Мэттссона, Никласа Астедта — то они играют в плюс во всех румах, хотя где-то может быть больше, а где-то меньше. Нужно понимать, что на большой выборке в тысячи турниров у хороших сильных игроков плюс будет везде, вне зависимости от того, есть там статистика или нет.

Структуры не так важны, хотя чем они лучше, тем ожидания выше. В тех же турнирах по $10K на ПокерОК в воскресенье очень хорошие составы для турнира с таким бай-ином, а топовые регуляры делают там по 3-5 входов, поэтому графики могут быть минусовыми.

ALTAL: В кеше бывает так, что на маленькой дистанции человек в одном руме попадает в низ дисперсии, её допустимого диапазона — например, на 100К рук играет -2 бб/100. Это допустимо, если у него в целом 5 бб/100. А в другом руме он играет 8 бб/100 — как ты поймёшь его истинный винрейт и то, как он играет? Так и выглядит дисперсия — разница не значит, что в одном руме он играет хорошо, а в другом плохо, просто имеет место большой скачок. 

STiger: Это сложный вопрос — в основном результат зависит от количества слабых игроков, с которыми ты играешь, и ожидаемого ROI. Структуры и прочие факторы имеют не такое большое значение — есть множество игроков, у которых график на PokerStars хуже, чем на GG. У меня примерно такая ситуация, толком на Старзах ничего выиграть не могу. Всё упирается в то, как ты селектишь — если там много слабых игроков, это побьёт все аргументы.

— Возможно ли «оседлать» дисперсию?

Aptivova: Способ только один — каждодневная работа над игрой: чем выше твои показатели, тем меньше дисперсия. Играть надо учиться — это то, что каждый может сделать для максимального сглаживания диспы.

Ba_Dugi: Звучит как какое-то безумие — это просто элемент игры мы можем лишь чуть-чуть её сгладить.

BabyShark14: Есть факторы, которые влияют на ожидание, и чем больше мы их уважаем и не игнорируем, тем выше наши шансы на успех и меньше нервозности. Нужно следовать БРМ, регулярно обучаться и выбирать хорошие поля. Например, у нас есть выбор: сыграть турнир за $11 на 100 человек с одними регулярами или за $55 с нокаутами и кучей любителей — очевидно, что второй будет более выгодным. В плане АФС я никогда не напрягался. Я знаю, что чем больше поле, тем выше ROI и дисперсия, чем меньше поле, тем ниже ROI и дисперсия. Но нужно понимать, что если это маленький турнир с одними регулярами, то его маленький АФС сильной погоды не сделает. Поэтому я играю только большой АФС — мне нравятся большие турниры с большими призовыми. Не складывается? Больше тренируйся, но не только покером занимайся, а уделяй внимание жизни в целом, чтобы тебя не подкосила в какой-то момент моральная составляющая.

ALTAL: Оседлать дисперсию — это просто играть в хороших составах, когда речь идёт про кеш. Выбираем лучшую игру, в которой у нас будет наибольшее преимущество — тогда мы даже при попадании в просадку по дисперсии на дистанции не будем играть в минус, потому что игра слишком хорошая.

Также нужно отслеживать своё психоэмоциональное состояние — дисперсия может вогнать в тильт, а он ведёт к ошибкам недостаточности или избытка уверенности. 

STiger: Если ты играешь с низким АФС, например, 200, то примерно отыграв 20-30 АФС-ов ты будешь понимать, какой у тебя ROI и годишься ли ты на этом уровне. Но если ты играешь турниры с АФС 1К, то тебе не хватит и 40 АФС-ов, чтобы оценить себя и понять свой ROI — а это 40К турниров, до 4-5 лет регулярной игры! На высоком АФС диспа огромная, поэтому действительно нужно идти в сторону уменьшения числа игроков и поиска хороших игр с достаточным числом слабых оппонентов. Например, на хайлимитах ПокерОК по выходным есть классный турнир за $5K, который не пропускает ни один фиш, и при этом там маленький АФС. В аналогичных турнирах на PokerStars на одного фиша сидят по 30 регуляров — понятно, что они едва ли бьют эту поляну.

— Что вы делаете, когда «накрывает диспа» — поделитесь советами.

Aptivova: Как в предыдущем пункте — работаю над игрой с удвоенной энергией. Перерывы и прочие способы «переждать» не рассматриваю — жизнь коротка, а дистанция сама себя не накатает.

Ba_Dugi: Меня сильная диспа ещё не накрывала, хотя раньше принимал за её выбросы свою ужасную игру. Сейчас если диспа накроет, я буду меньше катать и больше работать над игрой — сконцентрирую своё внимание на винрейте.

BabyShark14: Я не подсчитываю каждую сессию — сколько раз меня переехали, сколько я бай-инов сделал и так далее — а просто следую правилам, зная, что имею плюсовое ожидание от игры. Если мы делаем всё правильно, то не имеет значения, сколько времени нам может не везти. Да, морально может быть неприятно, но если не делать на этом акцент и делать то, что нужно — максимизировать ожидания, работая над игрой — то всё будет хорошо. Однако, это тот основной аспект, над которым люди редко работают.

Условно, спуститься на лимиты ниже, чтобы меньше проигрывать, это не проблема. Но если ты плохо играешь, то этот спуск сильно тебе не поможет. Если же ты всё ещё играешь эти лимиты и работаешь над игрой, то быстрее вернёшься обратно.

Делать перерыв в игре я не вижу большого смысла, карты по другому раздавать не будут — это нужно, только если есть моральная потребность. Самое главное — садиться в игру, когда мы хотим играть, а не когда нам нужно отыграться.

ALTAL: Когда тебя накрывает дисперсия, начинает сбоить голова — выползают ошибки, ты начинаешь злиться, накрывают эмоции. Работать над игрой в этот момент — всё равно, что ставить палки в колёса, потому что ты изучаешь сырую информацию и пытаешься применять её в игре в момент, когда по тебе просто бьёт диспа. Я считаю, что следить за эмоциями и не перекатываться в тильт — это при выбросе диспы самое важное. Если тильт накрывает — делайте перерывы и не пытайтесь больше катать, потому что вы не сможете перекатать дисперсию, зато можете увеличить силу тильта вплоть до выгорания. Катать при стриках нужно в стандартном режиме — тогда всё будет хорошо.

STiger: Если тебя накрывает диспа, самое главное — сохранить уверенность в своей игре, потому что когда ты не можешь ничего выиграть, то начинаешь думать, что делаешь что-то не так. Вместе с этим реально помогают работа над игрой и её обсуждение с другими ребятами, ведь иногда ты сам не можешь увидеть ошибки в мышлении или проблемы в своей игре.

— На ваш взгляд, сколько бай-инов рабочего лимита нужно иметь для комфортной игры и когда нужно переходить на лимит ниже?

Aptivova: В кеше, думаю, если нет 80-100 БИ — стоит спускаться на лимит ниже. В МТТ — когда банкролл падает меньше 1K ABI: тогда нужно редактировать сетку в сторону уменьшения ABI.

Ba_Dugi: Тут все просто: чем больше — тем лучше. 1К бай-инов на лимит — очень надежно выглядит, а если зальёшь бай-инов 200, можно подрезать верх, чтобы залечить раны. 

BabyShark14: Самые низкие бай-ины — 100 бай-инов, чуть повыше — 200-300 и так до 500. Я спрашивал у Алексея Понякова, он говорил, что это хороший подход, но если хочется вести более агрессивный БРМ, то можно поделить пределы на два. Это подходит для тех, кто хочет подняться на лимиты выше побыстрее, но при этом работает над игрой. Я, например, даже когда выигрываю много денег, не спешу подниматься по лимитам, потому что мне жалко проиграть то, что я выиграл. При этом я всегда продолжаю учиться, ведь садится за стол и проигрывать там менее неприятно, когда ты знаешь, что нажимать на кнопки будешь более-менее правильно. 

ALTAL: Для кеша вы можете посмотреть размер своего минимального банкролла через калькулятор дистанции — он поможет определить нужный размер именно под ваш запрос, а также высчитать вероятность закатать банкролл. Хотя есть консервативные подходы к БРМ: например, если у вас 100 ББ вашего лимита в банкролле, то вам даже не грозит переход вниз, но вот если вы проседает до 20 ББ — пора спускаться.

Я считаю, что спускаться ниже стоит также, когда вы понимаете, что у вас плохое состояние — например, по вам ударила диспа и вы стали играть хуже. Спускайтесь туда, где вам будет комфортнее — у вас будет больше бай-инов для игры и меньше стресса. 

STiger: Сколько бай-инов держать — каждый сам для себя определяет. Главное — чтобы вам было психологически комфортно играть, и сразу же понижать бай-ины при даунстриках.

— Негреану недавно рассказал, что после годового даунстрика перестроил игру и перестал выставляться до тех пор, пока на постфлопе не соберёт сильную комбинацию. После этого у него дела пошли вверх — довольно быстро DNegs выиграл крупный турнир. Считаете ли вы его стратегию верной?

Aptivova: Топовая стратегия. Негреану — редкий случай игрока «старой волны», которому хватило мужества понять в определённый момент, что его обыгрывают и засесть за теорию. Это, как обычно, и дало результаты.

Ba_Dugi: Нужно запомнить — выглядит как эксплойт диспы.

BabyShark14: Мы с Антоном Якубой смотрели одну из финалок с Негреану по $200K или $300K — там он очень плохо играл, совершая очевидные ошибки. От игрока, который технически слабее, чем какой-нибудь регуляр из фонда с ABI$50, советы слушать, наверное, не лучшая идея. Нужно понимать, что если мы завтракаем овсянкой и у нас ничего не получается, а тут мы перешли на яйцо с беконом — и попёрло, не стоит делать вывод о том, что закономерность очевидна, а яйцо с беконом = +EV. Он играет немного и у него очень маленькая выборка, поэтому его как пример брать не стоит.

ALTAL: Он катает офлайн — там годами можно нигде не доезжать и это норма. Но ситуация, когда ты долго не мог выиграть важных олл-инов, бывает везде. Его стратегию я не одобряю: как я говорил, пытаться перестроить свою игру — это самое плохое, что можно сделать в даунстрике. Условно, корова, которая давала вам годами молоко, стала давать меньше — траву плохо ела, настроение не то. И вы говорите: давай зарежем корову и возьмём новую. Но ведь корова рано или поздно опять начнёт давать молоко, может даже больше. Так что это не лучшая тактика.

STiger: Негреану вообще любитель порассказывать разный бред. Даунстрик плохо повлиял на его голову, но ему повезло — он выиграл турнир на удаче и стал красавчиком, но зачастую это происходит обратным образом. По-хорошему, не стоит себя слишком сильно переоценивать: здорово трезво верить в свои способности и пытаться делать хорошо.

Предыдущие статьи проекта Покерофф и ПокерОК